"Детский" фактор аэробуса "Глинка"
|
|
В 1994 году во многих средствах массовой информации сообщалось, что 22 марта в 20.58:01 по московскому времени в районе Междуреченска потерпел катастрофу пассажирский аэробус А-310-300 «Глинка». Он принадлежал компании «Российские авиалинии» и совершал рейс по маршруту Москва-Гонконг. Все находившиеся на борту 75 человек погибли. В этих сообщениях необычным было указание точного времени катастрофы, номера рейса, наименования авиакомпании и самого лайнера. В остальном же оно мало чем отличалось от других, сообщавших о таких же авариях самолетов в различных уголках нашей планеты. Аэробус «Глинка», летевший в Гонконг с 63 пассажирами на борту, неожиданно исчез с экранов радаров и, не подавая никаких сигналов, упал с высоты 10100 метров. Посланные на место катастрофы спасательные отряды уже через несколько часов обнаружили обломки воздушного лайнера. Отдельно друг от друга валялись части хвоста, крыльев, кабины самолета. От него самого остались лишь груды пепла. События развивались следующим образом. Командир самолета приходит в недоумение оттого, что автопилот вдруг совершает незапланированный маневр. После этого лайнер вдруг заваливается на бок и начинает терять высоту. Экипаж старается исправить ситуацию, но у него ничего не получается: что-то там не срабатывает. Только у самой земли летчикам удается выровнять самолет, но тут раздается взрыв. Последние слова перед взрывом были:»Мы сделали это…» Может быть, самолет натолкнулся на одну из сопок, лишился крыла и стал распадаться по частям? Место, на котором нашли обломки авиалайнера, говорит именно о таком падении. На испытательном стенде в Тулузе российские и французские специалисты много раз воспроизводили полет А-310. Но даже в спокойной обстановке земного «полета» техника отказывалась воспроизводить те немыслимые пируэты, которые выписывал в воздухе гибнущий лайнер. После неожиданного схода с высоты 10100 метров А-310 устремлялся к земле то в штопоре, то в глубокой спирали. Был даже зафиксирован переворот на спину, который совершенно исключен для самолетов транспортного назначения. Таким образом, по возвращении из Франции группа российских экспертов была не в состоянии назвать причину катастрофы. Только к концу октября эксперты двух стран, казалось, установили ее: жизнь и судьбу 75 находившихся на борту самолета человек действительно решил «детский» фактор. Командир экипажа Кудринский взял своих детей – 12летнюю Яну и 14летнего Эдуарда, чтобы те провели весенние каникулы в Гонконге. Крен самолета возник из-за одновременного воздействия на штурвал Эльдара и автопилота. Эта катастрофа стала одной из самых трагических и загадочных в истории русской авиации. Аэробус был настолько совершенен в техническом отношении, что в его экипаже было только два человека – первый и второй пилот. Все остальное управление было распределено между электронными приборами. Последний сеанс связи «Глинки» состоялся с городом Новокузнецком в 20.49:47. Следующий должен был быть через десять минут, но к этому времени уже ни одного человека в живых в самолете не было. Через несколько минут лайнер выйдет из-под контроля и начнет свой «смертельный танец». Пока же на борту все как будто спокойно. Спокойно было и на земле. А.Ф.Черняев, который много лет занимается свойствами и воздействиями эфира, неоднократно писал в своих работах, что существует физический эфир. Жизнь людей, поднимающихся в воздух во многом зависит от его поведения. Ученый вплотную занимался изучением всей этой ситуации с российским аэробусом и считает, что к этому времени, по-видимому, самолет уже шел в плотном эфирно-воздушном облаке. Его сигнал на экране радиолокаторов либо уже начал пульсировать, либо исчез вовсе. И если это действительно так, то исчезновение сигнала должно было послужить наземному диспетчеру знаком, что самолет находится в опасности. И тогда у него все равно оставалось бы несколько минут, чтобы предупредить о ней экипаж аэробуса. К этому времени (20.51:15) пилоты уже (видимо, под действием эфира) заторможено и неадекватно воспринимали ситуацию. Приборы, под воздействием эфирных электронов, тоже начали подавать на ЭВМ искаженную информацию. С этого момента, когда Эльдар приступил к активному пилотированию, самолет был обречен. Сын вовсю упражнялся со штурвалом, и вскоре огромный лайнер исподволь начинает подчиняться ребенку – наперекор работающему автопилоту. Машина стала терять заданные ей автопилотом высоту и скорость. Вскоре Эльдар с удивлением увидел, что землю «поплыла под бортом». Автопилот попытался было скорректировать изменившиеся параметры, согласно заложенной в нем программе. Автоматика стала «брать» штурвал на себя, Эльдар крутил его в свою сторону. Какое-то время пилотирование осуществлялось в две руки – автопилот и ребенок, причем каждый пытался «убедить» другого в своей правоте. Однако наступил момент, когда юноша понял, что самолет поворачивается сам. Чтобы понять это, он должен был хотя бы несколько секунд не воздействовать на штурвал. Этих секунд хватило бы автопилоту для выравнивания полета., но приборы лайнера врали, самолет не находился в нормальной обстановке, не хватало мощности двигателей… Вскоре самолет начала бить сильная «дрожь». Вместе со встряской в кабину ворвался оглушительный грохот, так как на борту возникли мощные перегрузки. Машина заваливается влево все сильнее, тряска усиливается, но автопилот пока еще работает. По всей видимости, Эльдара пытаются извлечь из кресла, но из-за нарастающего ускорения и трехкратных перегрузок он оказывается просто вдавленным в сидение, но тут его нога упирается в правую педаль газа. И самолет, идя на предельно низкой («срывной») скорости и до предела задрав нос кверху, тут же заваливается вправо через спину. Именно в тот момент сработал сигнал отключения автопилота, и «Глинка» начал необратимое движение к земле. До этого целых 15 секунд автопилот боролся с человеком, творя с самолетом головокружительные манипуляции. И лишь когда машина достигла критического крена, он отключился. Правда, в это время Эльдара уже извлекли из кресла, и на его место прыгает пассажир Владимир Макаров. Пилоты как будто почувствовали себя в привычной обстановке и начали было овладевать ситуацией. В 20.58 самолет начал поднимать нос и выравниваться, выходя из штопора. В это момент и появилась зримая надежда на благополучный исход. Но было уже слишком поздно! Земля находилась на расстоянии 300х метров и до столкновения с ней оставалось 4 секунды… Наверное (и даже обязательно), существуют и другие объяснения причины катастрофы авиалайнера «Глинка». Эксперты двух стран ведь так и не смогли установить ее точную причину. Но А.Ф. Черняев считает, что физику эфира изменить невозможно и именно она сыграла роковую роль в этой трагедии. |